4 отличия STEAM от традиционного обучения

0
1213
отличия steam

STEAM – это новый подход к образованию, созданный экспертами в поисках более глубокого и эффективного взаимодействия с учениками. За буквами аббревиатуры STEAM стоят 4 понятия:

S – Science – Наука

T – Technology – Технологии

E – Engineering – Инженерия

A – Arts – Искусство

M – Math – Математика

Ниже мы поговорим об основных отличиях, благодаря которым STEAM-подход набирает популярность в сфере обучения.

 

  1. Междисциплинарный характер

Сферы, входящие в STEAM, дополняют друг друга и постоянно пересекаются. В школе мы привыкли к чёткому разделению дисциплин, но в реальной жизни вы вряд ли будете использовать знания только из одной сферы. Дисциплины пересекаются, врастают друг в друга, в работе вам придётся использовать знания из нескольких областей одновременно, комбинировать их.

Учителя, выбирающие STEAM, предлагают не откладывать формирование этого навыка, а начинать уже сейчас. Они показывают ученикам, как разные дисциплины могут дополнять друг друга и позволять создать что-то новое или решить какую-то проблему.

 

  1. Реальный опыт

Есть существенная разница между зелёным цветом, показанным на картинке, и цветом свежей травы на лужайке, между разбором механизма работы колеса на страницах учебника и возможностью собрать его самим из несложных материалов, написанием алгоритма для сдачи работы или для того, чтобы робот выполнил нужную функцию. STEAM переносит процесс обучения в реальный мир, уменьшает существующую пропасть между теорией и практикой. Знания сразу проверяются на практике и даже еще лучше: практика опережает теорию. Ученики сами строят гипотезы и проверяют их опытами.

Для многих учеников решение задач из учебника – это одно их самых нелюбимых занятий. Однако, если вместе надоевших страниц предложить проблемы  реальной жизни, реального мира даже самым ленивым ученикам вдруг становится интересно. Особенно если это касается навыков, которые они УЖЕ могут использовать в своей жизни. Отпадает часто задаваемый вопрос: «Зачем мне это надо?», вместо него появляется: «А что дальше?».

 

  1. Критическое мышление

Навыки критического мышления в каком-то виде есть у каждого человека, но для успешного использования этих навыков во взрослом возрасте в карьере и в личной жизни надо начинать развивать его как можно раньше. Умение анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать свою позицию определённо поможет ребёнку в будущем вне зависимости от карьеры, которую он выбирет.

Традиционное образование – это зубрёжка фактов, своеобразное соревнование на лучшую память. Каждый день ученикам предлагают огромные пласты информации, которой они должны овладеть. Такой подход работал долгое время, но сейчас объем информации, доступной практически любому человеку, растёт с каждым днём. При этом жизненной необходимости помнить большое количество фактов нет. Её заменяет обычный смартфон с доступом к интернету.

На первый план выходит умение работать с таким объемом данных, способность найти нужную информацию в этом потоке, проверить её достоверность, сделать выводы на основе данных, полученных из разных источников. Именно эту сферу развивает STEAM.

 

  1. Работа в команде

Традиционное обучение отделяет учеников друг от друга. Задействована только одна схема «учитель –> ученик»: первый объясняет, второй старается понять, первый спрашивает, второй старается ответить.

STEAM-подход задействует другие схемы взаимодействия. Ученики работают друг с другом над различными проектами, учатся объединять свои усилия в поисках решения. Кроме того, учитель может научиться чему-то вместе с учениками или даже у учеников. Схема их взаимодействия становится полной. Таким образом, STEAM отвечает запросам современного мира, в котором очень важно умение кооперироваться для достижения более быстрых и качественных результатов.

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here