Иан Чоу-Миллер, преподаватель курса «Введение в робототехнику» средней школы в шт. Вашингтон и специалист по «леготронике» (электроника с использованием LEGO) начал свою карьеру преподавателя в дисциплинах далёких от робототехники. Он преподавал общественные науки и историю США в средних классах. Иан рассказывает о своей карьере, о том, как робототехника изменила его жизнь и подход к преподаванию и почему использование роботов в классе необходимо.
«В карьере почти каждого учителя есть момент, когда он думает: «Я могу учить лучше, чем мои учителя. Я могу подружиться с учениками, сделать что-то значимое». Я именно так и начал, когда приступил к учебе в Университете Буффало. Мне нравились занятия в университете, где меня учили преподавать, я работал со старшеклассниками в школе в пригороде, похожей на ту, в которую ходил когда-то сам… потом я получил свою первую работу преподавателем в школе на Лонг-Айленд и я был чрезвычайно… посредственным.
Я скатился в те же схемы, я начал преподавать также, как и мои учителя: выйдите к доске, перепишите вот это, прочитайте такую-то главу, изучите это правило, ответьте на вопросы, напишите эссе к пятнице, проведем тест в четверг. И так как я находился в престижном районе в престижной школе, 94% учеников шли в университеты. Я думал, что я со всем хорошо справляюсь. Думал, что у меня всё получалось.»
Всё изменилось, когда Иан попал в школу в Южном Бронксе, именно здесь он «научился учить».
«Я оказался в другом мире. Эти дети не хотели учиться. Они не стремились к отличным оценкам. Никто не приходил на уроки заранее и не сидел с карандашом, записывая каждое слово. Заставить их появиться на уроке – это уже было достижение.»
Во время третьего года работы в школе в Бронксе Иана направили на тренинг по робототехнике, именно это помогло ему раскрыться как учителю: «Я стал предлагать ученикам настоящие проблемы реального мира с множеством решений. Я давал им инструменты, с помощью которых можно найти ответы, продемонстрировать их. Ученики сами моделировали процесс обучения, и им это нравилось. Один из первых моих проектов по робототехнике был «вспомогательные приборы» — дети создавали устройства для того, чтобы помочь людям, которые ограничены физически. Ученики, которые постоянно прогуливали школу, вдруг появлялись в классе, чтобы создать протез или ультразвуковые очки – и всё это из LEGO.»
Впервые Иан познакомился с наборами LEGO на профессиональном тренинге в 2004 году и сразу же был впечатлён до глубины души. После тренинга, Иан взялся руководить первой командой Лиги LEGO. Через два года школа, в которой работал Иан, должна была добавить один дополнительный урок для шестиклассников, чтобы заполнить их расписание. Иан сразу же предложил урок по введению в робототехнику с использованием LEGO. «Тогда я совсем не имел представления, как будет выглядеть программа или с чего начинать», — говорит Иан, который сегодня с удовольствием делится советами с другими учителями в своём блоге.
«LEGO – это отличное пособие для обучения. При этом учебный опыт тактильный – здесь нельзя научить или научиться чему-то, не прикасаясь к деталям. Когда вы соединяете две части, то либо вы построили что-то, что работает, либо нет. В любом случае, вы чему-то научились. Начиная от маленьких кирпичиков до сложных роботов это так – вы всегда учитесь чему-то новому, когда вы строите с наборами LEGO.
Не у всех моих учеников есть опыт в конструировании или программировании, тем более в работе с роботами. В классе я использую компьютеры и наборы LEGO MINDSTORMS EV3 – по одному набору на каждую пару учеников. Мои ученики с удовольствием строят роботов. Они приходят в восторг, когда всё работает так, как задумано. Я сам видел, как они прыгают, переполненные эмоциями, когда они выиграли гонку или решили задачу. При всём моём уважении к коллегам, я не думаю, что такое часто происходит на других занятиях. Вы можете сами увидеть гордость и счастье в глазах детей в видео на нашем YouTube канале.
Мои ученики не просто изучают робототехнику. Они овладевают техническими навыками, узнают о коэффициентах передачи и механических сцеплениях… но самое главное – что благодаря программам, представленным LEGO, можно учить детей мыслить критически, разрабатывать дизайн проекта и следовать ему, работать в команде. Это помогает детям увидеть себя в будущем ученными, инженерами, программистами…
Моё послание другим учителям простое: Ученики – это не только оценки. Если вы хотите, чтобы они хорошо писали, помогите им найти то, о чем они могут писать с интересом. Даёте им возможность петь, танцевать, рисовать, строить, вести блоги, делать видео на эту тему. Не сужайте цели образования до тестов. Ученики в моём классе исследуют и создают что-то своими руками. Они программируют и разрабатывают дизайны, строят и объединяются в работе над проектами – ничего из этого не будет видно на стандартизированном тесте.»
Канал Youtube https://www.youtube.com/channel/UCI7IuwlvjtseyI0y4lNAQtw