Искусство vs Инженерия. Зачем инженерному делу искусство.

0
1100
искусство и инженерия

Инженерное дело и искусство не всегда считались совершенно различными дисциплинами. Вспомните, например, Леонардо Да Винчи, который безупречно соединял эти два занятия.

«Пятьсот лет назад вы бы не смогли отличить людей, занимающихся искусством, от изобретателей», – говорит Джеймс Майкл Лик, руководящий отделом инженерной графики в Университете Иллинойса Urbana-Champaign. Искусственное разделение образования на несвязанные между собой дисциплины произошло значительно позже. И долгое время такой подход считался успешным для того, чтобы подготовить будущих специалистов с необходимым набором навыков.

Проблема заключалась только в узком профиле таких специалистов. Стремительное развитие технологий в XXI веке кардинально изменило и продолжает менять наш мир. Уже никто не отрицает, что многие специальности нужные сегодня будут вытеснены изобретениями завтрашнего дня.

Самым ценным навыком становится умение применять нестандартные подходы, находить неочевидные решения проблем. Именно поэтому многие университеты и школы отказываются от традиционных методик в пользу междисциплинарного STEAM-подхода.

Обычно считается, что студенты, выбравшие инженерию, не должны изучать искусство. Но в Университете Иллинойса во время занятий по инженерной графике Джеймс Лик вначале учит студентов рисовать, делать эскизы от руки и только потом разрабатывать дизайны на компьютере.

Многие университеты давно отказались от таких занятий в пользу компьютерного проектирования, но Джеймс Лик, имеющий ученную степень в искусствоведении, твердо уверен: для развития способностей инженера огромное значение имеет обучение хотя бы элементарным навыкам рисования.

«Обычно студенты отделения инженерии затрудняются в рисовании даже набросков на бумаге. «Я не умею рисовать», — говорят они. Но возможность быстро набросать модель на бумаге чрезвычайна полезна, чтобы лучше передать свою идею».

Кроме того, это помогает «увидеть» идею, лучше её понять, а значит и лучше проработать. «Для занятий инженерным делом, студенты должны уметь визуализировать идеи».

Доменико Грассо, проректор Делавэрского университета, также  поддерживает комплексный подход при обучении инженерии.

«Умение мыслить, как инженер, дает широкие возможности. Но и другие дисциплины учат очень перспективным навыкам мышления,» Доменико Грассо считает, что студенты только выигрывают от междисциплинарного обучения.

STEAM-подход основан на применении навыков на практике или даже приобретении навыков через практику. По мнению Доменико, это делает образование понятнее и эффективнее.

В Делавэрском университете студентам старших курсов разных отделений предлагается вместе работать над реальными проектами. В прошлом году одним из таких проектов стал аппарат для непрямого массажа сердца, который может быть использован для кардиопульмонарных тренингов вместо манекенов. Студенты художественных наук работали над внешним видом аппарата. Студенты театрального искусства, выступая в роли пациентов, помогали добиться большей реалистичности. Инженеры вплотную занимались функционалом.

Успех такой совместной работы показывает, что объединение дисциплин способно открыть дорогу изобретателям будущего.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here