По результатам опроса, проведенного в США, 81% учеников отметили, что им интересна наука. При этом только 37% сказали, что им нравится то, как им преподают науку в школе. Очевидно, что главная задача, которая стоит перед учителями и родителями, заинтересованными в будущем детей, — это развитие уже существующего интереса к областям STEAM, используя нетрадиционный подход для получения знаний. Важно помочь детям раскрыть свой потенциал в полной мере и найти себя в сферах STEAM.
Современное разнообразие пособий, которые могут быть использованы в классе, значительно упрощает задачу, стоящую перед учителями. Дети любят творчество, они любят создавать что-то своё и робототехника предлагает им именно это. Эта и работы с кодами, и создание элементов видеоигр, и продвинутое программирование роботов с использованием множества алгоритмов. Всё это доступно без необходимости зазубривать параграфы скучных учебников. Дети получают именно те знания, которые им нужны для выполнения задачи и превращения своего проекта в жизнь.
Робототехника – это не только программирование, но также развитие таких важных навыков, как умение решать поставленные задачи, логическое мышление, инженерное видение и понимание законов физики. Роботы соединяют элемент игры с образовательным аспектом.
Используя такие пособия, как например LEGO, Ozobot, Dash and Dot ученики могут окунуться в мир кодов, не тратя перед этим месяца на изучение сложных компьютерных языков. Роботы – это связующее звено, благодаря которому сложные STEAM дисциплины становятся доступными и понятными.
Вот примеры того, как вы можете использовать роботов в классе, чтобы увлечь детей миром STEAM.
1 Проведите соревнование: какой из роботов выполнит задание лучше всех
Можно использовать разные задания, например, прохождения пути с препятствиями.
Ученики должны не только мыслить креативно, но и стремиться максимальной эффективности в дизайне. Пособия с встроенной системой искусственного интеллекта такие, как например Codey Rocky дают возможность подходить к процессу творчески и совершенствовать свои идеи.
2 Устройте марафон нахождения ошибок в кодах
Выигрывает тот, кто сможет найти ошибки и исправить их быстрее других. Для этого создайте код, который выполняет определённое задание. Затем внесите в него несколько ошибок. Разбейте учеников на группы и предложите им исправить код. Это соревнование развивает навыки решения проблем и быстроту мышления, а также навыки командной работы и лидерства.
3 Дайте ученикам задание создать своего собственного робота
Пусть они подготовят рекламные постеры, рассказывающие о том, где и как робот используется, а после проведут демонстрацию проекта перед своим классом. В этом задании упор идёт на развитие творческой составляющей STEAM. Дети ищут применение технологий в практических жизненных ситуациях. Это модель реального мира технологий, где компании заинтересованы в нахождении технологических решений, которые могут сделать жизнь проще и лучше. Кроме этого, ученики получают возможность улучшить навыки письменной и устной речи, выступления перед публикой и, конечно, развить дизайнерские способности.
Робототехника делает знания практическими
Когда детям предлагаются практические задания, они видят каждый из этапов, участвуют в них. Это переносит научные дисциплины со страниц учебников в реальный мир. Дети увлекаются процессом, ведь они видят, зачем им нужны знания, почему эти знания важны. Занятия с робототехникой способствуют развитию интереса к STEAM дисциплинам и овладению базы, необходимой для успешного будущего.