Контролировать обучение должны сами дети

0
974
дети и образование

У учеников школы в городе Канкаки, штат Иллинойс, спросили: «Что было для вас самым запоминающимся в школе?», более чем 90% ответов были о проектах, которые школьники делали сами и об общении с учителем во время таких проектов. Они вспоминали те моменты, когда были чем-то увлечены и чувствовали себя ответственными за свое обучение.

«Мы уже долгое время пытаемся найти «золотой» стиль обучения, который подойдёт каждому ученику. Но в конечном счёте каждый человек мыслит и обучается по-своему. Чтобы раскрыть потенциал ученика, мы должны начать отдавать контроль за обучение самим ученикам», – считает Ларуе Фитч, директор школы Канкаки.

Ларуе Фитч работает в сфере образования с 2007 года. Он начал с карьеры учителя естественных наук в средней школе, работал заместителем директора в государственной школе в Чикаго, а сейчас сам является директором школы в Канкаки. Изучив разные подходы к образованию, он выделяет проектное обучение и STEAM как наиболее продуктивные. Он считает, что учителя должны мотивировать учеников находить то, что им интересно, и помогать увлекаться процессом обучения, а также заменять теорию практикой, где это возможно.

«Например, наши ученики посетили офис прокурора, чтобы лучше понять судебную систему. Они были очень горды тем, что им удалось узнать, потому что они сами выбирали проект и сами руководили процессом. Такие проекты, которые связаны с жизнью, с реальным миром, действительно выдвигают качество обучения на новый уровень».

STEAM-подход в отличие от традиционного идёт не от теории к практике (до которой, может, и не дойти в школе), а от практики к теории. Ученики не получают готовые варианты решений, а пытаются найти их сами. При этом, контроль за ходом эксперимента находится у них самих.

«Когда ученики чувствуют, что они руководят процессом, это сразу видно – через их вовлечённость в изучение новых идей и тем.» — делится своим опытом Ларуе Фитч.

«Определение учениками своего стиля обучения отражается и на их успеваемости. Например, значительно снизилось количество нарушений дисциплины, как мелких, так и серьезных, посещаемость занятий повысилась. Мы видели, как ученики, бывшие на грани отчисления, заканчивали школу с отличными оценками и восторженно говорили о планах на будущую карьеру, которая действительно им интересна.»

В ходе обучения дети знакомятся с разными идеями, о которых они даже не знали и не думали, что такое может быть им интересно. Они расширяют свои интересы, находят увлечения, полностью погружаются в процесс обучения.

«Мы ушли от традиционных классов с ровными рядами парт, учителя теперь играют роль координаторов, а ученики говорят: «Это мой класс и мой проект».

По мнению Ларуе Фитч, когда ученики чувствую себя ответственными за процесс обучения, это идёт им на пользу и действительно помогает подготовить их к жизни после окончания школы.

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here