Оливия Павко-Джачча выпускница Йельского университета и основательница LabCandy рассказывает о том, как она начала интересоваться STEM и о важности этого направления для детей сегодня.
Оливия основала LabCandy в 2013 году, чтобы помочь девочкам развивать интерес к научным дисциплинам, дать девочкам доступ к STEM образованию, из которого они часто исключены.
LabCandy предлагает яркую и красивую экипировку для маленьких любительниц экспериментов, а также сборники рассказов, разрушающих существующие гендерные стереотипы в отношении науки.
В детстве я никогда не думала, что мне будет интересна наука. Я предпочитала читать о приключениях Гермионы вместо того, чтобы заучивать свойства гелия. Моё мнение изменилось в 7-ом классе, когда одна гениальная учительница показала мне, что суть науки состоит в понимании того, что происходит в нашем мире.
Я хорошо помню первый день, когда я пришла на урок биологии к Мэри Кэхилл. Она спросила: «Насколько большая по размеру планета Земля по сравнению с Солнцем?» Один за другим мы подходили к доске и пытались нарисовать схему, но ни у кого не получалось. Тогда она сказала нам встать из-за парт и отодвинуть их все в стороны, а потом нарисовать огромный круг прямо на полу, а на доске поставить маленькую точку, обозначающую Землю. Этот ответ, наглядно показывающий отношение размеров Земли и Солнца друг к другу, хорошо мне запомнился, но только годы спустя я поняла, почему её уроки мне так нравились.
Исследования показывают, что дети начинают терять интерес к STEM дисциплинам уже в третьем классе. При этом в основном это девочки. Многие пытались предложить решения этой проблемы, и хотя единого ответа не найдено, есть доказательства, что обучение науки, используя практический подход и совместную работу – это шаг в правильном направлении. Это то, что отличало занятия Мэри Кэхилл. Я увидела, что наука – это творческий, командный и весёлый способ познания мира. И благодаря этому я сейчас могу поддерживать STEM.
В LabCandy мы стараемся развивать интерес девочек к науке, показывая им, что в этой сфере есть место таким, как они. Хотя женщины составляют 58% рабочей силы в США, они занимают менее 25% позиций в сфере STEM. Для этого есть ряд причин, одной из которых является существующий стереотип. К сожалению, большинство людей, если попросить их закрыть глаза и представить кого-то из учёных, видят Альберта Эйнштейна в белом халате и толстых пластиковых очках. В этом образе для девочек мало притягательного или того, с чем они себя могут ассоциировать.
LabCandy разрушает этот стереотип, предлагая девочкам изменить представление о том, как должен выглядеть ученый. Мы создаем яркие рабочие халаты, смешные очки, увлекательные сборники научных рассказов, чтобы вдохновить девочек представить себя в науке.
В краткосрочной перспективе STEM дисциплины развивает у девочек уверенность в себе, креативность и критическое мышление. В долгосрочной – открывают новые возможности в рабочей жизни. Число вакансий в сфере STEM в США за последние 10 лет выросло в три раза больше, чем число вакансий, не имеющих отношение к STEM. Женщины, работающие в сферах STEM получают в среднем на 33% больше тех, кто задействован в других сферах. Привлечение большего количества женщин в STEM – это необходимый шаг, чтобы уменьшить гендерный разрыв в оплате труда и развить новое поколение, способное найти решения существующих проблем. Это шаг к лучшему будущему для девушек и для всего мира.