Навыки будущего или 4К образования

0
1084
навыки будущего

В образовании 21-ого века ключевое место занимают навыки, которые известны специалистам как 4 «К»: коммуникация, критическое мышления, командная работа и креативность.

Именно они помогли Ньютону, Эйнштейну, Тесле и другим ученым сделать важнейшие открытия, которые навсегда изменили жизнь человечества. Чем больше людей овладеют этими навыками, тем более интересное будущее нас ожидает – уверены специалисты.

В программах STEAM учителя отходят от традиционной прямой структуры обучения, когда знание передается от учителя к ученику, в пользу развития навыков 4 «К».

Коммуникация

Общение в обычных классах во время уроков не приветствуется. Наоборот, считается, что дети должны слушать учителя, а не тратить время на разговоры друг с другом. Если что-то непонятно, они должны задать вопрос учителю, а не соседу по парте.

STEAM-подход учит общаться детей как друг с другом, так и с учителем. И если в традиционном образовании общение с учителем односторонне, то здесь оно многогранно. Учителя, работающее по методикам STEAM часто говорят, что дети учат их чему-то новому.

Таким образом, развивается навык коммуникации, умение объяснить свой ход мыслей, необходимое во взрослой жизни.

Критическое мышление

Речь идёт о способности анализировать информацию, делать выводы на основе представленных фактов, умении логически объяснить своё заключение.

В традиционной системе многие ученики сталкиваются с необходимостью руководствоваться заключениями других, даже если они их не поддерживают. С учителем всегда надо соглашаться и не спорить.

В STEAM-программах каждое мнение ценно. Учителя перестают быть центральным элементом класса. Они мотивируют детей задавать вопросы и отвечать на них. От такой схемы общения выигрывают не только ученики, но и сами учителя, ведь они теперь тоже имеют право что-то не знать, а значит научиться чему-то новому.

Креативность

Сюда относится жажда открытий, создание чего-то нового, возможность применить нестандартный подход. О важности креативности в технических специальностях в последнее время говорят много. Именно это подтолкнуло образовательные центры к переходу от STEM к STEAM.

Введение элемента творчества не только работает на будущее ученика, но и делает сам процесс обучения интереснее. Дети вовлекаются в занятия, становятся более мотивированными, а значит и достигают большего.

Командная работа

В отличие от традиционных классов, где дети работают индивидуально, STEAM-подход поддерживает работу в паре или в группе. Это уменьшает пропасть между школами и реальной взрослой жизнью, к которой дети часто оказывают не готовы.

Ученики помогают друг другу, работают вместе, чтобы достигнуть цели, которую они перед собой поставили. Это делает процесс более активным, насыщенным. Темп обучения ускоряется, дети учатся друг у друга, комбинируют навыки, чтобы работать более эффективно.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here