Марси Кливорн, ИТ-директор компании Ford и активная сторонница STEAM образования, говорит о важности знакомства с дисциплинами STEAM в детстве, проблемах в сфере STEAM и путях их решения.
Я дочь человека, участвовавшего в создании первого в мире регулируемого амортизатора, поэтому инженерия с детства была частью моей жизни. Когда мы шли в парк развлечений, это означало, что перед тем, как проехать на американских горках, мы будем изучать гидравлику. Работа по дому для меня включала сортировку каталогов амортизаторов. А когда партнеры моего отца по бизнесу из Германии и России приходили к нам на ужин, меня всегда приглашали к столу.
Всё это позволило мне почувствовать себя вовлеченной, это вселило в меня чувство уверенности на всю жизнь. Более того, я узнала, что информация, которую мы передаем друг другу, сознательно или неосознанно, играет определяющую роль, когда мы ставим себе границы возможного. Любая информация может быть положительна или отрицательна – это зависит от того, как она передаётся.
Что касается дисциплин STEAM (науки, технологии, инженерии, искусства и математики), я боюсь, что образцы для подражания, от которых идёт информация и примеры, недостаточно разнообразны. В результате, мы отсекаем огромный процент детей, не даём им заинтересоваться этими предметами в раннем возрасте, когда это наиболее важно.
Мы видим последствия этой проблемы во многих индустриях. За талантливыми сотрудниками в области STEAM гонятся не только гиганты технологий из Силиконовой долины, а, например, и автомобильные компании, такие как Ford. Сейчас машины не просто собираются на конвейере, они работают во многом благодаря сложным кодам (Так, в модели Ford F150 задействовано 150 миллионов линий кодов!) В то время, когда трёхлетний ребёнок уже знает, как пользоваться телефоном или планшетом, технологические новшества вводятся в различные виды индустрии каждый день. Спад интереса к дисциплинам STEAM тут противоречит здравому смыслу.
Это проблема из тех, которые мы должны быстро решить. Согласно информации от Бюро статистики труда, число вакансий в областях, связанных со STEM, превысит 9 миллионов к 2022 году. Поэтому очень важно, чтобы мы вдохновили новое поколение – в особенности девочек – развивать интерес и любопытство к дисциплинам STEAM.
Я не считаю себя образцом для подражания для девочек, но я знаю, что занятие женщиной такой позиции в Ford помогает разрушить стереотипы. И я считаю за честь, когда кто-то видит во мне пример. Чтобы еще больше расширить границы восприятия, нам нужно добавить разнообразия, вовлеченности и положительной информации. Мы должны показать то, как мы хотим быть представлены, и мы должны представлять тех, кого хотим привлечь.
За последние пять лет Ford выделил более 64 миллионов долларов на образование. Мы поддерживаем инициативу Girls Who Code («Девушки, которые программируют») и множество других программ и стипендий, имеющих отношение к различным областям от роботехники до проблем транспортного коллапса.
Если мы можем разжечь интерес, можем показать результат – объясняя, как пользоваться знаниями и навыками в науке, технологии, инженерии, искусстве и математике в обычной жизни, в любой области и любой работе – тогда мы сможем преодолеть препятствия и установить контакт с детьми в более значимой форме. Для того, чтобы вдохновить следующее поколение лидеров, нам просто нужно объединиться и передавать правильную информацию в подходящее время в их жизни, прививать им уверенность, что любой может быть успешным в сфере STEAM. Я никогда не сомневалась в себе именно за счет того, что получила в детстве.