Интервью с учеником Люком Силом, прошедшим программу STEAM

0
1041
Люк Сил

«Когда вы даёте людям пространство и возможность добиться многого, они, на самом деле, могут. Даже если они ещё в школе, и ещё ничего не знают…»

 

Люк Сил в 2009 году закончил Инженерную академию DPEA в Калифорнии.  Учителя этой академии с 2002 года начали применять методики STEM, а затем и STEAM. Люк поделился своими впечатлениями о программе, о том, как она изменила его, и о том, чем он занимается сейчас.

Вопрос:  Могли бы вы представиться и рассказать, чем вы занимаетесь сегодня?

Ответ: Меня зовут Люк Сил. Я закончил программу в 2009 году. После этого я отправился в Принстон и теперь вернулся и работаю инженером-механиком в компании New Seal.

 

Вопрос:  По вашему мнению, как программа STEAM повлияла на ваше решение заниматься сегодня тем, чем вы занимаетесь?

Ответ: Очень сильно. То есть занятия роботехникой склонили меня к изучению инженерной механики в университете. Они убедили меня, что это, действительно, то, чем я хочу заниматься в своей жизни. Я очень рад, что нашел свою текущую работу, в которой я могу этим заниматься.

 

Вопрос:  Могли бы вы немного рассказать о своём опыте учебы с роботехникой. Какое значение для вас это имело? Что вы получили от этого?

Ответ: Это был первый раз, когда я оказался в ситуации, когда я делал то, что я, действительно, искренне хотел делать. Это было второе полугодие старших классов. Время, когда большинство ленится, а я, я выходил из школы и думал, ходил на роботехнику и думал.  Я не хотел заниматься чем-либо другим.  Я просто проводил всё своё время на программе STEAM. Это было настолько весело, это затягивало. В то же время, это было трудно, это как бросание вызова, нужно было усердно работать, чтобы сделать что-то. Это было действительно стоящее занятие делать то, что мы делали. Я был счастлив заниматься в STEAM-программе, тратить на это всё своё время. И я, действительно, горжусь тем, что мы сделали, той работой, которую мы провели, я бесконечно рад, что я сделал это.

 

Вопрос:  Меня очень поразило, как все студенты говорят об учителе мистере Шайере, который вёл программу STEAM, как будто он их лучший друг. Можете немного рассказать, были ли отношения с учителем значимыми для вас и если да, то в какой степени?

Ответ: Ну мы проводим много времени со всеми своими учителям, но никогда на самом деле не работаем над чем-то вместе с ними. Учителя говорят, что нам делать, и мы это делаем, они говорят то, что мы должны знать, и мы это запоминам. А это был первый раз, когда… представьте: вы с учителем, и вы оба работаете над одной и той же проблемой, вместе.  Это было, по-настоящему, чем-то новым. Когда вы проводите с кем-то столько времени, сколько вы проводите с людьми, с которым вы занимаете STEAM, вы очень хорошо их узнаёте, проникаетесь к ним чувствами. Да, это было, по правде, непривычным и, знаете, это его личность – он бы не смог заниматься тем, чем занимается, если бы он сам не был приятным в общении человеком. Своим примером он вдохновил многих студентов на усердную работу. И я был очень-очень счастлив учавствовать в программе STEAM. И сейчас, вы знаете, я снова здесь. Я снова занимаюсь менторством, чтобы больше работать с мистером Шайером, как я делал в старших классах. То есть это было действительно чем-то необычным. Я даже никогда не думал, насколько странно может быть то, что я так сильно полюбил работать со своим учителем старших классов, но мне странным это не кажется, потому что я был рад, очень рад этим заниматься.

 

Вопрос:  Да, мистер Шайер говорил много о том, что в STEAM программах учителя учатся вместе со студентами. Вам понравилось, что он искал решения вместе с вами, а не за вас?

Ответ: Да, это видно, что мистеру Шайеру нравится, когда кто-то учится на практике, и он всегда говорит эту фразу… я имею ввиду, когда вы разговариваете с ним о чем-то, он всегда спросит: «Это понятно?» Он постоянно проверяет, есть ли у тебя понимание того, что происходит, как будто, проверяя, учишься ли ты чему-то, вовлечен ли ты в то, чем занимаешься… и вот это вот необычно. Я хочу сказать, что не часто встречаются учителя, которые настолько заинтересованы в том, как ты понимаешь то, что они объясняют.

 

Вопрос:  Вы вернулись, чтобы быть ментором. Считаете ли вы, что программа STEAM заложила в Вас желание отдавать?  Я вижу вовлеченных родителей, вовлеченных членов общества, вовлеченных учителей, а теперь вы становитесь ментором программы STEAM, можете ли вы немного поговорить об этом?

Ответ: Я провел там время с таким удовольствием, и моя мама было очень сильно вовлечена, я очень много с ней об этом разговаривал. Я считаю, что программа STEAM в Инженерной Академии настолько потрясающая и хорошая по энергетике, что я, конечно, хочу быть её частью.  Это сотворение хорошего для такого большого количества людей… Я хочу делать то, что в моих силах, и быть рядом с людьми, которые занимаются STEAM.

 

 Вопрос: Энтузиазм, с которым вы говорите о программе STEAM, поражает. Такое редко встретишь.

 Ответ: Да, это необычно, и очень жаль, что это необычно, потому что я чувствую, что я научился намного большему в ходе STEAM-занятий, чем во время посещения обычных уроков. И когда после старших классов, я попал в университет, и мне пришлось просиживать в классе весь день, я очень хотел вернуться обратно к STEAM или похожим занятиям.  Потому что это намного больше втягивает. И кажется, что занимаясь этим, можно научиться намного большему, чем сидя на лекции и решая предложенные задачи. Вы знаете, я чувствую, что мне очень повезло, что я оказался в правильном месте и присоединился к программе STEAM. Повезло, что меня приняли и я прошел её. Я ведь мог ничего этого не сделать… поэтому да, я чувствую, что мне очень повезло быть частью STEAM программы, и я очень рад продолжать быть её частью.

Я уже знаю многое, то есть, есть многое, чего я ещё не знаю, но я уже знаю многое о том, чем я должен быть занят. И я знаю, что если бы я не прошел программу STEAM, если бы я просто закончил школу и устроился на работу, я бы не находился там, где я сейчас, я был бы позади.

И ещё я почувствовал, что как команда в STEAM мы были сильнее, чем просто сумма всех членов команды. То, чего мы достигли, работая все вместе, было настолько больше, чем то, чего мы могли достичь работая каждый по отдельности над своими задачами. Для меня это был большой урок: быть частью команды, потому что никто не может сделать всё. У вас есть своя часть и надо выполнить её как можно лучше и нужно доверять каждому в команде, что они выполнят свои части.

Я все ещё встречаюсь с людьми из моей STEAM команды. Например, когда все приезжают в город на Рождество или любое другое мероприятие. Многие приходит на встречи и мы все рады видеть друг друга. Это как старые времена, знаете, я всегда буду друзьями с этими людьми, я в этом уверен.

Ученики старших классов намного смышлёнее, чем принято считать. Когда вы даёте людям пространство и возможность добиться многого – они, на самом деле, могут. Даже если они ещё в школе, ещё ничего не знают… И вот я не знаю других программ, которые так работают, как STEAM программы, которые дают большую ответственность ученикам старших классов и ожидают, что они справятся с этими большими заданиями, и ведь, знаете, мы сделали, мы смогли и это было замечательно.

 

Источник:

https://www.linkedin.com/learning/project-based-learning-stem-to-steam/lynda-interview-with-alumni

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here