Кристин МакФерсон, директор по образовательным технологиям школ района Hudson Falls в Нью-Йорке, рассказывает о введенной STEAM-программе. Кристин ответственна за разработку программ и проектов, которые задействуют технологии в занятиях. Она составляет годовые планы использования технологий, проводит инструктаж учителей и оказывает им информационную поддержку. Летом школа Hudson Falls проводит специальные программы для более глубокого погружения детей в мир STEAM. Участвовать в них могут ученики со второго по восьмой классы.
Какая польза от STEAM-подхода в классе?
Креативность. Она играет большую роль в том, как мы обучаем детей быть мыслителями, орудовать знаниями и опытом, который они получают в школьной среде. Очень важно наличие структур и мест, где дети могли бы безопасно экспериментировать и учиться новым вещам.
Например, возможность виртуально посетить гору Эверест, Карибское море или Галапагосские острова расширяет познание детей о мире и способах его изучения.
Креативность — это основа всех мыслительных процессов. Ученики думают, проявляют любопытство, понимают, что есть множество способов решить задачу. Даже в тех сферах, которые задействуют продвинутые математические или бизнес-навыки, экспертность в инженерном деле и т.д., — сферах, которые мы считаем аналитическими — даже в них есть элемент искусства и креативности.
Развитие этих навыков позволяет детям самим ставить перед собой многообразные задачи на протяжении дня. Они могут творить, пробовать новые методы, развивать установку на личностный рост.
Какие курсы вы предлагаете?
Есть разные курсы. Один из них называется Сказка STEAM. Дети должны воспроизвести известную историю, используя технологии. Например, создать из пяти разных материалов подъемную систему, чтобы добраться до Рапунцель и освободить её из заточения в башне.
Какие результаты программы?
STEAM-программы дают детям стимул рисковать, экспериментировать, учиться на своём опыте. Здесь есть возможность представить результаты своей работы аудитории — навык, который не так часто прорабатывается в обычной школьной среде. STEAM-программы позволяют развить социальные и коммуникативные навыки.
Детям очень понравилось представлять свои проекты родителям и сверстникам. Это дало им возможность поделиться тем, чего они достигли, побыть в центре внимания вместе со своим проектом.
Что необходимо учитывать при введении технологий в школах?
Есть три принципа введения технологии в занятия:
- Технология может быть катализатором или ускорителем, но она не заменяет хорошей теории
- Технология должна применяться с четкой целью
- Необходимо понимать действительное «почему» — причины изучения той или иной темы
Как происходит набор учителей для участия в STEAM-программах?
При наборе инструкторов мы учитываем четыре «К»: коммуникация, командная работа, креативность и критическое мышление. Учителя должны понимать, что дети учатся по-разному. STEAM может стать стимулом, который придаст сил и мотивации ребёнку, которому с трудом даётся чтение или какая-либо другая дисциплина.
Мы даём возможность учителям быть координаторами, помогаем им инструкциями. Учителя показывают пример, становятся голосом нового пособия в классе, призывают применить новые знания в цифровой форме. Они выступают связующим звено, когда обучение и технологии начинают дополнять друг друга.
Что самое сложное в программе?
Подготовить учителей, обучить лидерству и повысить их уверенность в своих силах в работе с технологиями. Я не хочу просто использовать технологии вместо объяснений — Я бы хотела, чтобы учителя думали о том, как технологии меняют учебный процесс. Мы хотим, чтобы дети были креативными, творческими, чтобы они умели делиться и создавать, а не просто потреблять.
Поддерживают ли родители STEAM—программы?
Очень поддерживают! Когда мы приглашаем родителей на какие-то мероприятия, например, такие как «Дни программиста», они всегда приходят и поддерживают детей. Родители очень эмоциональны, когда они видят, насколько вовлечены дети.
Мы также используем Instagram, чтобы дать возможность родителям увидеть цифровые портфолио с работами их детей, услышать обсуждения работы и свежие впечатления. Связь с родителями очень помогает в достижении успеха программы.
Highly energetic article, I liked that bit. Will there be a part 2? Caril Tally Nidorf