Алессандра Кинг, учительница физики и математики в школе Holton Arms для девочек в штате Мэриленд, рассказывает о своём опыте работы со STEAM.
Два года назад моя школа начала программу под названием STEM Events, чтобы дать возможность ученицам увидеть, как теория, которую они учат на разных занятиях, таких как химия и геометрия, может быть интегрирована в реальные жизненные ситуации.
В центре программы связи, которые существуют между дисциплинами STEM (наукой, технологией, инженерией и математикой). Иногда мы также добавляем искусство в рамках STEAM-подхода. Программа мотивирует наших учениц изучить теории STEM в развлекательной форме, чтобы помочь им полюбить эти дисциплины. Количество женщин в сфере STEM всё еще невелико, поэтому такие программы очень важны.
STEM Events – это серия занятий, которые мы проводим раз в месяц. Каждый раз в них участвуют группы учителей, которые хотят показать междисциплинарную природу знаний, полученных в классе, и то, как эти знания могут применяться в обычной жизни.
Один из наших недавних проектов был проведен с участием учителя французского языка, увлекающегося оригами. Это увлечение задало тему занятия «Математика и искусство оригами». Ученицы получили возможность познакомиться с древним искусством складывания бумаги. Это интересно само по себе, но кроме того мы смогли провести аналогии с разными науками, например, биологией (стенты) и астрофизикой (космические телескопы). Оригами стимулирует инновационное мышление в ситуациях, когда что-то надо сложить, уменьшив в размере. Оказалось, что между оригами и математикой существуют миллионы связей.
На другом STEAM занятии ученицы создавали бинарные браслеты, обсуждая то, как компьютеры обрабатывают информацию. Кроме того, были проекты заснеженной деревни с лампами LED и печати на 3D принтере формочек для печенья, которые ученицы потом использовали для выпечки.
Вот что сработало для нас: интересные, вовлекающие занятия, которые обычно не ассоциируются со сферой STEM. Они помогли увидеть разнообразие этих дисциплин, привлечь внимание учениц и наглядно показать важность рассмотрения проблемы с разных сторон.
Гибкость расписания и содержания программы – это одна из её сильных сторон. Главная цель – развить и поддержать любопытство в отношении STEM дисциплин. У нас нет чёткой обязательной программы, которую дети должны освоить. Работая в командах, мы создаем расписание, исходя из возможностей. Каждая из команд создает что-то своё, беря за основу то, что им действительно интересно. Многие учителя подключаются к участию, добавляют новые идеи и помогают снизить уровень нагрузки.
«Девочкам понравилось быть креативными, изучать коды и делать что-то своими руками» – такие комментарии я слышала от родителей. Программа STEM Events стали популярна несмотря на большую нагрузку основных школьных занятий. Я считаю это настоящей победой, ведь часто инициативы исчерпывают себя после нескольких попыток. Но нашим ученицам нравится проводить время со школьными друзьями, занимаясь чем-то отличным от учебной программы.