Скотт Келли – инженер, бывший капитан морского флота США, бывший военный пилот и астронавт – рассказывает о том, почему многие дети не идут в науку и как исправить ситуацию.
«После того, как я вернулся, проведя год в космосе, я много путешествовал по миру, делясь своими впечатлениями. Меня удивило, что я часто слышал от публики мысли о том, насколько сложна наука, что она слишком сложная для понимания обычного человека. Вероятно, больше трети мира думает, что я гений, ведь согласно исследованию 3M о научных показателях, 36% людей по всему свету считают: для того, чтобы построить карьеру в науке, необходимо быть гением. Я нахожусь здесь, чтобы сказать вам, что это неправда.»
Восприятие науки как чего-то недоступного обычному человеку отпугивает детей от попыток изучить её глубже. Особенно если речь идёт о тех, кто не был уверен в себе изначально. При этом родители при этом хотят, чтобы их дети выбрали профессии STEAM в будущем.
«Большую часть времени в школе я провел, смотря из окна и мечтая. Я не мог сосредоточиться на том, что говорили учителя, и даже несмотря на то, что я хотел сделать что-то великое в своей жизни, я начал принимать тот факт, что я никогда не смогу достичь желаемого.»
Скотт не одинок в своих проблемах, многим детям сложно сосредоточиться, особенно когда речь идёт о непонятных знаниях, не подкреплённых практикой. STEAM-подход позволяет вовлечь в занятия даже отстранённых мечтателей, ведь знания здесь являются не целью, а средством. К сожалению, в то время, когда Скотт ходил в школу, таких программ не было, но к счастью ему попалась книга Томаса Вульфа «Битва за космос», которая вдохновила его на перемены.
«Я решил, что я хочу стать военно-морским пилотом, а может быть даже астронавтом. Чтобы это сделать, я обнаружил, что мне нужно получить техническое образование. А это означало быть успешным в математике и науке.
После стольких лет мечтаний, это было совсем непросто. Но я начал думать об этом, как о спорте. Чем больше я практиковался в учебе, тем лучше я становился и тем больше, я узнавал. Это стало соревнованием с самим собой, чтобы увидеть насколько хороших результатов я могу достичь. Я обнаружил, что любой, кто захочет, может научить этому – им просто надо действительно захотеть.»
Скотт считает, что в первую очередь необходимо развеять миф сложности науки.
«Я не хочу, чтобы кто-либо говорил моим дочерям: «У меня не математический склад ума», потому что я считаю, что такие заявления подкрепляют идею, что необходимо родиться математиком или ученым. А это просто неправда. Я знаю из своего опыта, что это не генетика. Тут речь о нахождении интереса и приложению к нему максимума усилий. Если ребёнок показывает искру интереса к чему-либо, мы должны помочь ему разжечь огонь.
Если вы студенты, которым говорили о том, что есть «люди науки» или может даже «ты не из семьи ученых», я прошу вас игнорировать такие мысли. Скорее всего, вы просто не нашли ещё того, что вас заинтересует. А может быть, тему объясняют вам не так, и она не находит у вас отклика.
Мой совет? Посмотрите, что вам интересно вне школы. Вам нравится что-то строить? Вам нравится природа и экосистемы? Вам нравится читать о графических новинках видеоигр? Это подскажет вам, какие области – инженерия, биология, программирование – могут вас заинтересовать. Потом поговорите с людьми из этих сфер, например, с профессорами ли экспертами. Послушайте их истории о пути к карьере, руководствуйтесь и вдохновляйтесь ими.
Трудно ли это? Может быть. Но всего, что стоит иметь, стоит добиваться.»